Следите за нами:

Татьяна Зорина:
«Правильная реклама не может не работать»


Об акциях со скидками и о проблемах эффективности рекламы в больших городах мы поговорили с Татьяной Зориной, руководителем рекламного направления торговой сети «Сэлдом».

- Татьяна, какие большие проекты были реализованы в прошлом году?
- Открыли пять новых торговых центров «Сэлдом» в Удмуртии и регионах. Итого сейчас в России работают 14 магазинов такого формата.
Запустили новую серию ТВ-рекламы - мультипликационную, с «ожившей» мебелью. Изменения очень важны, так как выделяют наши ролики из общего потока рекламы, работают на эффективность и конкурентоспособность. Словом, у рекламы «Сэлдома» появилось свое «лицо».
Насколько успешны эти изменения судить пока рано.

- «Сэлдом» работает во многих регионах страны. Какие особенности спроса наблюдаете в разных городах?

- Чем крупнее город, тем сложнее завоевать покупателя. Больше город - больше претензий. Самая благодарная публика живет в городах размером с Ижевск и меньше.
К тому же в Ижевске на нас работает возраст «Сэлдома» (бренд уже известен) и репутация Корпорации «Центр». В других городах - другие стартовые возможности. Поэтому заинтриговать можно только ассортиментом и главное - выставкой товара, характерной для «Сэлдома», когда все представлено в комплексе, в одном гипермаркете: все виды мебели вместе с предметами интерьера и тысячами подарков. В городах, где до нас были стандартные мебельные магазины - это изюминка.
В крупных городах, где подобным форматом удивить сложнее, приходится просто нарабатывать репутацию за счет качественного сервиса, низких цен и нашей услуги по рассрочке платежа.

- Как формируется бюджет на рекламу? Это доля от оборота или он зависит от конкретных акций?

- По всем мировых стандартам и законам рынка - рекламный бюджет - это доля от оборота. А вот свернуть или усилить рекламу решается в каждом случае индивидуально, главное понять какой фактор не сработал и где еще можно поднажать, а возможно просто проверить подрядчиков - насколько качественно предоставляются услуги. Правильная, продающая реклама не может не работать.

- По содержанию реклама «Сэлдома» - это, чаще всего, акции со скидками, специальными условиями по рассрочке. Есть мнение, что эффективность такой рекламы снижается. Как считаете вы?
- Имиджевая реклама или реклама товаров, либо услуг по доставке или сборке для нас менее эффективна с точки зрения привлечения массовой аудитории. Она работает на узкие целевые сегменты и не рассчитана на то, чтобы привести большое количество покупателей. А вот с этим как раз хорошо справляется акционная реклама, предлагающая особые условия покупки в определенный период времени.

- В случае с акционной рекламой особенно важно держать в курсе менеджеров в торговых залах. Иначе рекламные усилия пройдут даром. Как у вас поставлена эта работа?
- Есть очень плотная взаимосвязь. Мы не только информируем торговый персонал, но и отслеживаем, как нас поняли. Насколько правильно усвоили условия акции.

- Кто ваши покупатели? Как изучаете аудиторию?
- Наша аудитория массовая, от 25 до 60. Ядро целевой аудитории люди от 30 до 40 лет, семейные, женщины. Проводим соцопросы, ходим в магазины, общаемся с покупателями, слушаем, что люди говорят в магазине и т.д.

- Как считаете, чем должен заниматься маркетолог? Какие вопросы должны быть в его поле ответственности? Может ли он совмещать в себе пиарщика и рекламщика?
- Маркетолог проводит исследования и дает рекомендации по стратегии, он как доктор - ставит диагноз и выписывает рецепт.
Что касается совмещения, направления, конечно, разные, но на практике, маркетолог - это три в одном.

ДОСЬЕ

Татьяна Зорина
Опыт работы в рекламе - около 10 лет. Рекламным направлением торговой сети «Сэлдом» руководит около 4 лет.

 

Новые видеоролики «Сэлдом». По мнению Татьяны Зориной, изменения выделяют эти ролики из общего потока рекламы.


КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ



Комментировать

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: