Следите за нами:

Кому не нужна реклама в социальных сетях

08:49, 13.10.11

Социальные сети в российском сегменте интернета существуют давно. Они завоевали сердца и компьютеры россиян, о чем говорят рейтинги популярности сайтов – миллионы пользователей. А когда большое количество людей собирается в одном месте, появляется больше возможностей для рекламы и продажи каких-либо товаров/услуг. Может быть, поэтому социальные сети приобрели репутацию «волшебной таблетки», которая может помочь любому бизнесу. Но не во всех случаях «таблетка» срабатывает. 
 

Разберемся, в каких именно
 

Реклама в социальных медиа мало эффективна для продвижения крупных промышленных компаний – они в 2011 году неожиданно и массово обосновались в соцсетях. Появились сообщества и блоги производителей нефтяных вышек, строительного оборудования, ткацких станков и прочего глубоко промышленного B2B (бизнес для бизнеса). Для многих – это просто дань моде: «сосед завел блог, а я чем хуже?».
 

Но по факту, активность в социальных сетях для серьезной B2B-отрасли неэффективна. Компаниям из этого сектора сложно таргетировать рекламную кампанию четко на тех людей, которые принимают решение о покупке. Это не пылесосы, которые можно предложить домохозяйкам, коротающим часы обеденного сна ребенка в социальной сети.
 

Кроме этого, решение о покупке в таких сферах традиционно основаны на личных встречах: люди встречаются, проговаривают условия и заключают соглашения. Обычно люди в соцсетях развлекаются и приятно проводят время. Кому интересно на досуге читать про строительное оборудование? Поэтому более эффективным инструментом для продвижения продукции таких компаний является реклама на тематических площадках, иногда контекстная реклама, и, конечно же, прямые офлайн-продажи.
 

Реклама в соцсетях неэффективна для продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями, ярким примером которого являются службы такси. Когда человек хочет вызвать такси, он либо находит номер знакомой и проверенной службы, либо набирает в поисковике запрос «такси». Даже если человек подписан на блог такси или состоит в сообществе этой службы, это никак не повлияет на его выбор.
 

В социальных сетях, как только один из пользователей обнаружит, что продвигаемый товар или услуга обладают серьезными недостатками – он сразу же расскажет об этом в комментариях, либо в сторонних сообществах, блогах, форумах. Продвижение продукта, который заведомо неинтересен и некачествен, имеет серьезные изъяны, которые необходимо исправлять, может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому – мощную волну негатива.
 

Поэтому прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:

1. Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?

2. Какие источники использует эта аудитория при принятии решения о покупке?

3. Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?

4. Обладает ли ваш продукт уникальностью? 


Источник: slon.ru.   


КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ



Комментировать

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: